Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 станицы Ильинской
14. Образовательные стандарты и требования
ФГОС ДО
ФГОС ДОО разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и вступил в силу с 1 января 2014 года (Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2014г., № 3727 "Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае")
Вступивший в силу 1 января 2014 года приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее - Стандарт, ФГОС ДО) регулирует отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО (Стандартом) предусмотрены новые требования:
- к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;
- условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
- результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Модель выпускника
дошкольной образовательной организации
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,
- познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
- участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.